Ноябрь 26, 2016

Как соискателю сформировать положительный образ.

Чаще всего процесс общения между соискателем и работодателем имеет достаточно строгую ролевую закономерность и определенное целеполагание. Работодатель перебирает варианты и пытается определиться если не с лучшим, то с наиболее удобным для себя кандидатом, а соискатель хочет максимально заинтересовать собой работодателя и вне зависимости от пола и возраста сформировать положительное мнение о собе. То есть навязать работодателю определенную игру и затянуть его в процесс формирования межличностной привлекательности (атракции), что, конечно же, может быть безответным со стороны работодателя.

Очевидно, что оба они занимают разные ролевые позиции и позиция работодателя явно сильнее. Однако ему ведь тоже что-то нужно от вас и, естественно, он понимает вашу зависимость и использует ее в своих целях, но с каким человеком в принципе с точки зрения психологической науки он хотел бы иметь дело прежде всего?

Ответ известен заранее – даже при очевидном для работодателя неравенстве данных ролевых позиций, пусть бессознательно, но он будет хотеть иметь дело с максимально себе подобным потому, что это для него проще всего. Стоит ли тратить финансовый и моральный ресурс на переделку чьей-то личности, формирование лояльности к руководству, проще говоря, переделывать кого-то под себя? Не проще ли найти готовое?

В связи с этим закономерен вопрос – что послужит наиболее коротким путем для создания положительного образа соискателя при деловом формате общения? Ответ также очевиден: совместное планирование будущего сотрудничества. Возможно именно этот аспект, вплетенный красной нитью в процесс общения между соискателем и работодателем, сделает их в чем-то похожими друг на друга.

Тренер–психолог Дмитрий Таран.